Path of Valour - Brigandine: Legend of Forsena
RSS-поток новостей

Японские игры

Brigandine: Legend of Forsena
Автор: Winterpool   
Платформа: PS
Разработчик: Hearty Robin
Издатели: Hearty Robin [JP], Atlus [US]
Даты выхода: 02.04.98 [JP], 31.10.98 [US]

Континент Форсена поделён на шесть королевств, в каждом из которых у руля стоит харизматичный лидер, стремящийся захватить окружающие территории. Цель игры - выбрать одного из них и, получив под контроль определённую армию, узурпировать все находящиеся на карте города. Как только падёт последняя цитадель, игра сразу же закончится - всё просто и ясно. Привычная для японских ролевых игр разведывательная структура, когда малолетний герой-сирота просыпается утром в родной деревне и отправляется на поиски друзей/приключений, здесь отсутствует. Нет никаких теневых злодеев и ангелов тьмы, стремящихся уничтожить всё сущее. Устремления и мотивации персонажей до безобразия прагматичны - отхватить кусок земли пожирнее и жить на нём припеваючи. Агрессивные действия одного правителя каким-то образом вызывают череду цепных реакций, раз, два, и вот уже все воюют против всех.

Раунд или, точнее сказать, год состоит из двух фаз. Во время первой происходят подготовительные мероприятия, в то время как во второй фазе необходимо отдать приказы по нападению. После нажатия кнопки "конец хода" начинает играть угарное соло на электрогитаре, созданное композитором знаменитых Disgaea, персонажи идут исполнять поручения, и стартуют битвы - либо мы куда-то вторгаемся, либо кто-то вторгается к нам.

Все боевые единицы, передвигающиеся по карте с гексагональной решёткой, подразделяются на два типа: генералы и монстры. Каждый генерал, "рунный рыцарь", обладает определённым количеством "рунных сил" и в зависимости от этого показателя может держать под контролем монстров определённого количества и качества. Например, салага первого уровня имеет в отряде лишь пару жалких вурдалаков, слабенького кентавра и фею, тогда как мастеровитый герой-ветеран ведёт в бой багамутов и тиаматов, погоняемых шестикрылыми серафимами. Забавно бывает наблюдать, когда на поле брани встречаются два давних врага, и между ними развязывается яростный диалог. "Надо было тебя, сопляка, прибить ещё три года назад!" - кричит грозный варвар с огромным топором. "Так и запишем на твоём надгробии" - парирует дерзкий некромант. "Ах ты сволочь!", и понеслась. В этом и заключается вся романтика тактических ролевых игр, когда две личности, два героя со своими убеждениями, судьбами и мировоззрениями встают на сцене театра военных действий, руководят войсками и сами стремительно сталкиваются друг с другом в жесточайшем противостоянии. Есть в этом процессе что-то завораживающее, особенно если персонажи созданы разработчиками, руки у которых растут из правильного места.

Важнейшей характеристикой генералов является зона действия рун, окружающая их область, где монстры особенно сильны. Зверинец постоянно должен плестись подле своего хозяина, иначе потерпит фиаско. Можно, конечно, заслать стаю волков через лес прямо во вражеский тыл, но там их, скорее всего, убьют, потому что вне зоны действия командира они из грозных хищников превращаются в кучку тявкающих пуделей. Войска отображаются на экране в виде классических рисованных спрайтов, тем не менее, при встрече двух юнитов показывают полностью трёхмерную сценку их поединка. Такие сценки как раз и вызывают больше всего эмоций, а также тратят, вынужден предупредить, немалое количество нервных клеток. Когда атакуешь драконом мелкого лучника, гигант чудовищно замахивается своей огромной пастью, но из-за низкого показателя ловкости промахивается мимо цели, а контратакующий противник в то время ехидно натягивает тетиву и смертельным выстрелом поражает ящера прямо в глаз. Мозг вскипает, хочется разбить геймпад об стену и безумно расхохотаться. К счастью, полоса неудач длится не вечно, в обратной ситуации нет предела радости и самодовольству: "Ах-ха-ха-ха, промазал-таки, вот лошпед!" - восклицания в таком духе не заставят себя долго ждать.

Своеобразной валютой на Форсене выступает мана, начисляемая каждый год в зависимости от числа подконтрольных городов. За ману в замках можно призывать монстров, хотя появляться они будут первоуровневыми слабаками, и, каким бы богатым королевство ни было, всё равно придётся прокачивать их в сражениях, кровью и потом доводить до приемлемого состояния. Обидно, что бойцы, будь то персонажи или монстры, не поднимаются выше тридцатого уровня, и если учесть тот факт, что некоторые герои начинают игру уже прокаченными до двадцатого, двадцать четвёртого или ещё каких-нибудь уровней, интерес к развитию отряда очень быстро пропадает. При всём при том система кастомизации выглядит остроумно, по достижении юбилейного уровня боевая единица получает право эволюционировать в более совершенную свою разновидность. К примеру, бестолковый зомби-вурдалак, дойдя до десятого уровня, меняет цвет и превращается в более сильного вампира, а на двадцатом - становится прямо-таки каким-то графом Дракулой, телепортируется, пьёт кровь и насылает на противников тучи летучих мышей.

Если зайти в один из своих городов, на экране обязательно высветится серая стена с выбитыми на ней рунами - это фон абсолютно всех городов. Теряюсь в догадках, почему разработчики решили не рисовать панорамные виды каждого поселения, ведь с технической точки зрения это проще простого, сделать несколько картинок и вставить их вместо надоедливой серой стены. Недостаток конкретики проступает и в сражениях. По сюжету идёт осада крепости, а крепость занимает на карте... один шестиугольник. Где же, спрашивается, заполненные водой рвы, донжоны, массивные стены? Где вообще хоть какие-нибудь фортификационные сооружения? Вступительный видеоролик отчётливо показывает, как герой защищает поселение, обороняясь на крепостной стене, а в действительности весь подвергшийся нападению город показан как схематичный шестиугольничек, и единственная его функция состоит в том, что стоящий на этом шестиугольничке юнит в конце каждого раунда восстанавливает немного жизненных очков. То есть осада крепости визуально практически ничем не отличается от столкновения в открытом поле.

Кроме оригинальной Brigandine: The Legend of Forsena есть ещё так называемая Brigandine: Grand Edition, существенно переработанная версия, выпущенная той же конторой через два года после первого релиза. Графика стала немного лучше, добавились классы персонажей и мультиплеер с поддержкой до шести игроков. Мультиплеер - это когда в одной комнате сидят несколько человек и по кругу передают между собой геймпад. Пока ходит один игрок, остальным приходится ждать, однако терпение того стоит - против живых людей воевать гораздо интереснее, по сравнению с довольно-таки примитивным искусственным интеллектом. Трёхмерная заставка неизвестно зачем сменилась анимешной, наиболее важные сюжетные сцены подверглись голосовому озвучиванию. Вот эта новая усовершенствованная версия, пожалуй, смогла бы покорить весь мир, но, к сожалению, нигде за пределами Японии она так и не вышла.



Комментариев: [5]
Windmill 03.08.11 | 23:11Brigandine: Legend of Forsena
Великолепная игра, в свое время прошел ее за все королевства, различными сетапами и способами развития. Недавно обнаружил Grand Edition версию и понеслась...
dRett 17.02.11 | 02:22Brigandine: Legend of Forsena
О вкусах конечно не спорят, но на мой взгляд, игра лучшее, что есть в жанре, сравнимая по увлекательности с такими шедеврами как FE (первые части на НЕС и СНЕС), FFTA и Bahamut Lagoon. Расстроила только непродолжительность игры, или мне так показалось:)
Shadowwalker 29.12.10 | 20:53Brigandine: Legend of Forsena
Обожал эту игру на PS
Kuroshiro 12.12.10 | 21:17Brigandine: Legend of Forsena
И кроме всего прочего в Гранд Эдишене, урезали всю трёхмерную анимацию (заменив её обычной 2д анимацией без отдельного экрана, чисто на стратегическо-боевой карте, что я считаю убого, лучше бы за 2 года они редактировали и три Д графику)Так же добавили возможность сыграть за "тёмную сторону" силы, которая формально развалило королевство и начала весь сыр-бор.(Жуткое маньячество. Так как начинает в окружении.) И Вроде бы улучшили анимацию на массовые заклинания.(Раньше они были или в три Д или расширяющимся кругом теперь они обрели полноценное 2д)
felix 11.12.10 | 18:36Brigandine: Legend of Forsena
Одна из лучших игр в которую я играл на PS
Народ, есть ли еще игры подобные этой на консолях?