Path of Valour - Front Mission 2089: Border of Madness
RSS-поток новостей

Японские игры

Front Mission 2089: Border of Madness
Автор: m|m   
Платформа: DS
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 29.05.08 [JP]

Проект "2089" разрабатывался с прицелом на японские мобильные телефоны. Среди тамошних игроделов некогда считалось чуть ли не делом чести забацать для мобил чего-нибудь по мотивам успешных серий - спин-офф или, на худой конец, порт. К счастью, со временем люди осознали бесперспективность данного направления и переключились на портативные игровые системы. Поклонникам Front Mission повезло - "2089" не оставили прозябать на мобилах, а перенесли на куда как более подходящую платформу - Nintendo DS.

На самом деле, Front Mission 2089 - не одна, а целых две игры, объединённые, впрочем, единой сюжетной линией. Действие их разворачивается на острове Хаффмана незадолго до второй войны между альянсами O.C.U. и U.C.S. Дилогия, таким образом, является непосредственным приквелом к самой первой Front Mission. Хотя открытая конфронтация ещё не началась, по периметру границы регулярно происходят стычки между враждебно настроенными силами.

Мы за этим беспределом наблюдаем со стороны лояльных O.C.U. наёмников - в первой игре действует группа под руководством воителя с кодовым именем Шторм, во второй - другая группа, возглавляемая индивидом, известным как Торнадо. Начальные миссии представляют собой всяческие диверсии под носом U.C.S., однако вскоре в кадре появляются таинственные Вампиры. Напичканные новейшими технологиями, пилотируемые Вампирами чёрные ванцеры активно прорежают численность войск как O.C.U., так и U.C.S. Дилогия, собственно, в основном и посвящена борьбе наёмников с этими товарищами.

Вампиры - злые снаружи, злые внутри

Border of Madness - расширенный римейк первой части "2089". Игру визуально подтянули до уровня портированной на DS годом ранее Front Mission 1st, перекроили интерфейс в стиле Front Mission 5, ну а главное - увеличили протяжённость за счёт контента из "2089-II". Кому интересно, история Шторма и компании в оригинале заканчивается на сороковой по счёту миссии. Оставшаяся дюжина BoM'овских миссий, освещающая начало Второй Хаффманской, взята из истории Торнадо. Разработчики, видимо, решили, что воссоздавать дилогию целиком - слишком жирно будет, и ограничились переделкой сегментов "2089-II" таким образом, чтобы складывалось впечатление законченности сюжета.

Игра работает на старом, ещё времён SNES движке первой Front Mission. Он не то чтобы плох, просто все эти годы серия активно развивалась, и Border of Madness в сравнении с предшествующей ей Front Mission 5 воспринимается как Запорожец рядом с Мерседесом. Исправлены кой-какие перекосы в балансе: бесполезные ранее бойцы ближнего боя при доле везения способны выносить вражин с пары ударов, а доминировавшие на полях сражений ракетчики, наоборот, ослаблены. Добавлены "связи" а-ля FM4-5, позволяющие двум бойцам проводить совместные атаки. Фундаментальные проблемы никуда, впрочем, не делись. Если не следить за распределением опыта, со временем между уровнями подопечных образовывается гигантский разрыв - кто-то развивается семимильными шагами, а кто-то топчется на месте. В общем-то, даже если стараться рост их контролировать, разрыв всё равно будет - так уж игра устроена.

Это из того, что есть. А чего же лишилась Border of Madness без "2089-II"? Во-первых, так называемые cameo, то бишь знакомые по другим играм персонажи, были припасены именно для неё. Ройд, Рюдзи, Карен и Джей Джей из первой Front Mission, а также Глен из Front Mission 5 - всем им в "2089-II" отведены пускай и эпизодические, но всё же вполне заметные роли. Дают погонять на раннем прототипе Ворона - легендарного ванцера, пилотируемого антагонистами FM1st. Вдобавок, геймплей несколько отличается от первой "2089" и, соответственно, BoM. В частности, там совершенно другой набор скиллов. Говорят, даже подобие симулятора на выживание из FM5 есть.

Жалко, конечно, что не доведётся всё это увидеть, однако и разработчиков BoM можно понять. Полсотни с лишним битв, пускай некоторые из них и коротки - это очень нехило. Причём люди явно работали с малым бюджетом - об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что весь саундтрек игры позаимствован из предыдущих Front Mission. Всё же, несмотря на довлеющие над ней финансовые и технические ограничения, Border of Madness - последняя настоящая Front Mission, и уже одним этим она ценна.

+ Механику первой Front Mission подлатали и модернизировали
– В игру не вошли история и фишки из Front Mission 2089-II
– Шаблонные, практически карикатурные злодеи противоречат духу сериала