Path of Valour - Twelve: Sengoku Fuushinden
RSS-поток новостей

Японские игры

Twelve: Sengoku Fuushinden
Автор: Dangaard   
Платформа: PSP
Разработчик: Tenky
Издатель: Konami
Дата выхода: 25.08.05 [JP]

Первая TRPG на PSP, ага. Вышла с известной помпой и была благополучно забыта, даже не дотянув до западного релиза.

Собственно японская эпоха гражданских войн - Сэнгоку, видать, скучновата и жестока, поэтому в Twelve исторические имена и географические названия подаются в виде довольно интересного фэнтези в несерьезных анимешных дизайнах. Во всяком случае, тут есть бездонная пропасть через весь остров Хонсю от моря до моря, битвы воздушных кораблей, угнетенные племена демонов и прочие не совсем привычные для Японии XVI века вещи.

При детально разработанном мире сюжет донельзя клишированный: некий нехороший даймё Масанага собрал армию демонов и пытается покорить страну, и для полного счастья ему непременно надо принести в жертву прекрасную принцессу. Принцессу, как водится, спасает компания дурных на голову наемников и узнает, что они не просто компания дурных на голову наемников, а Двенадцать Воинов Зодиака, Призванных Спасти Мир. И так далее.

За пределами боев игра корчит из себя визуальную новеллу, очень линейную, зато с уймой литературного текста и чрезвычайно хорошо озвученную - с сотней персонажей на все голоса, известными сэйю и всем прочим. Из нее вышла бы отличная радиопьеса, пожалуй. Что несколько портит сюжетные сцены - в них непременно вклинивается совершенно посторонний персонаж - Рассказчица, дающая обязательные исторические справки. К пятидесятому появлению истеричной девицы в очках, желающей что-то пояснить игроку об отношениях клана Такэда с кланом Имагава, эти вставки начинают немного приедаться.

А вот как тактике Twelve хвастаться нечем. Бои тут стандартны как советские галоши фабрики "Большевик" по ГОСТ 126-79: ходы по фазам, квадратная сетка, передвижение-атака-защита. Есть, правда, не очень стандартная механика кастомизации. Вместо арсенала оружия и брони предлагается добывать и втыкать в слоты прокачиваемые сферы, дающие бонуcы к параметрам и специальные атаки-комбо. Впрочем, и этой идее сто лет в обед - выглядят сферы и слоты точь-в-точь как система материи в Final Fantasy VII.

Со сложностью в Twelve катастрофа. Бог весть о чем думали разработчики, щедро раздав персонажам кучу термоядерных скиллов и спеллов, изничтожающих практически кого угодно за один ход. Враги вообще и боссы в частности туповаты, и даже если им удастся каким-то макаром взять верх - из боя можно в любой момент дать деру и переиграть его сначала. Благо погибшие бойцы как ни в чем не бывало возвращаются в строй, а набитый в предыдущих попытках опыт никуда не девается - на одном и том же вражеском отряде можно качаться до бесконечности.

Twelve наврядли заинтересует игрока с западным складом мышления. Это не совсем TRPG, а эдакий кентавр: гибрид любопытной визуальной новеллы с посредственной тактикой. И уж любителю именно что тактик ее не присоветуешь.