Path of Valour - Disgaea 3: Absense of Justice
RSS-поток новостей

Японские игры

Disgaea 3: Absense of Justice
Автор: m|m   
Платформы: PS3, Vita
Альтернативное название [Vita]: Disgaea 3: Absence of Detention
Разработчик: Nippon Ichi Software
Издатели [PS3]: Nippon Ichi Software [JP], NIS America [US], Square Enix [EU]
Издатели [Vita]: Nippon Ichi Software [JP], NIS America [US, EU]
Даты выхода [PS3]: 31.01.08 [JP], 26.08.08 [US], 20.02.09 [EU]
Даты выхода [Vita]: 17.12.11 [JP], 17.04.12 [US], 20.04.12 [EU]

Вклад Disgaea в дело тактических ролевых трудно переоценить. Не поимей демонический эпик такого успеха - Nippon Ichi не стала бы разворачивать экспансию на Запад, да и другие компании вели бы себя поскоромнее, как следствие - множество TRPG, достойных и не очень, так и остались бы в Японии. Хитовость Disgaea обусловлена двумя факторами: нетривиальной игровой механикой, поощряющей прокачку в промышленных масштабах, и мастерски прописанной историей, обильно сдобренной гэгами и стёбом. Кто ниппоновские игры ценит за возможность вбухать сотни часов в создание армии полубогов, те могут быть спокойны - Disgaea 3 чётко следует партийной линии, предлагая ещё больше способов раскачать подопечных до девятитысячного уровня. А вот с историей опять фигня какая-то вышла.

Как минимум сценаристам удалось избежать повторения стыдобищи, творившейся в Disgaea 2. Первая игра, однако, остаётся недостижимым идеалом, и это притом, что номер третий во многом её ходы повторяет. В центре событий - Мао, сын Властелина тьмы, стремящийся низвергнуть титулованного родителя. Мотивация у Мао самая что ни на есть благородная - батяня нечаянно раздавил его консоль в придачу со всеми сейвами. Отравленный комиксами мозг Мао рождает гениальный план мести - стать Героем, ведь добро всегда побеждает зло! Претворить в жизнь этот план, впрочем, оказывается не так-то просто, ведь наш мститель - эгоистичный садист с манией величия.

Казалось бы, все компоненты успеха на месте: Мао - новый Лахарл, остальным деятелям также подобраны достойные аналоги, четвёртая стена регулярно проламывается. Но что-то всё равно нету во взаимоотношениях персонажей искорки, не жгут совсем диалоги. Следует ещё принимать во внимание, что юмор в Disgaea 3 - довольно специфический. Весь тамошний мир - гигантская школа, и в большинстве случаев объектами пародии выступают ситуации и типажи, стандартные для распространяемой в Японии медиа-продукции. Тем, кто в теме, оно вроде как должно быть смешно; в Nippon Ichi рассудили, что одержимые прокачкоманией индивиды уж точно в теме, и рассудили, в общем-то, верно.

Тем не менее, даже при наличии необходимого культурного багажа игра не особенно веселит. Вместо того, чтобы конструировать действительно забавные сцены, ниппоны набросали в бессодержательные по сути диалоги ключевые фразы, у потребителей той самой медиа-продукции с чем-то забавным ассоциирующиеся. То есть расчёт идёт буквально на рефлекторную реакцию, а уж это юмором назвать трудно. Порой, конечно, проскакивают и нормальные приколы, но случается это в основном в эпилоге, по завершении основного сюжета, что тоже симптоматично. Да и само понижение сценарной планки никак не может воодушевлять. Первая Disgaea, при всей её комедийности, поднимала вопросы морали, третья же устроена по законам подростковых драм.

Другой спорный момент - избранная для игры платформа. Нет никаких причин, мешавших выпустить её на PlayStation 2. Картинка - какая была, такая и осталась: рисованные спрайты, помещённые на незамысловатые трёхмерные локации. Более того, переход на систему следующего поколения привёл к неприятному побочному эффекту - спрайты сильно размыты. Разрешение повысилось, а спрайты-то те же самые остались. Игра предлагает выбрать - сделать их либо сглаженными, либо пикселизованными. В обоих случаях смотрится оно посредственно. С чего вдруг в Nippon Ichi решили заблаговременно перейти на следующую PlayStation - решительно непонятно. В ноль-восьмом игры на PlayStation под номером два ещё выходили, в том числе и хорошие RPG.

[Ещё скриншоты]

+ Всё, что делает "Дизгаю" "Дизгаей" - на месте
– Игровая механика прогрессирует лишь в незначительных нюансах



Комментариев: [4]
Tenet 06.10.16 | 12:57Disgaea 3: Absense of Justice
Не могли ее выпустить на ps2 потому что памяти не хватало, к слову сказать, есть места моменты когда Disgaea 3 тормозит на ps3, видимо тоже не хватает. У меня такое было при пиратстве, при большом количестве персонажей в итем хоумруме.
Zenkov 13.08.13 | 07:25Disgaea 3: Absense of Justice
Проект явно должен был выйти на PS2. Совершенно никакого качественного графического скачка здесь не увидел.
Tenet 21.05.13 | 09:05Disgaea 3: Absense of Justice
По графике особых претензий нет, нормально выглядит на современных жк телевизорах, а вот играть в дисагеи 1-2 с пс2 на таком телике, я не смог, реально все убого до нельзя выглядит. Прокачка и боевая механика мне показались намного интересней самого сюжета. А в общем на безрыбье и рак щука, владельцам пс3 и остается только в нее, да в дисгаею 4 играть, трпг больше нет на платформе.
trpg-fan 10.03.13 | 02:39Disgaea 3: Absense of Justice
Ну не критично, но не очень. "Графон" реально напрягает. Сюжет вроде нормальный. Заметил отсылку к DBZ, порадовался. Персонажи тоже прикольные.
Но игру брать не стоит.