Path of Valour - Fire Emblem: Awakening
RSS-поток новостей

Японские игры

Fire Emblem: Awakening
Автор: m|m   
Платформа: 3DS
Разработчик: Intelligent Systems
Издатель: Nintendo
Даты выхода: 19.04.12 [JP], 04.02.13 [US], 19.04.13 [EU]

Fire Emblem всегда обходилась без цифр в названии, но если бы они там были, эта игра носила бы несчастливый номер 13. Определённые опасения по поводу тринадцатой части действительно имелись. Эпизоды под номерами 11 и 12 оказались дешёвой халтурой, в кулуарах Nintendo ходили разговоры о закрытии серии. Однако цифра 13 не стала для Fire Emblem символом смерти, напротив, эта игра ознаменовала возрождение серии, её возвращение к былой форме. Для дебюта на 3DS студия-разработчик Intelligent Systems выложилась по полной программе, под завязку набила игру контентом и прикольными фишками.

Awakening - это такой сборник хитов. Мир здесь - тот же, что у игры-родоначальницы, главные герои - потомки Марса-драконоборца, о подвигах которого успели сложить немало сказаний. По миру можно свободно бродить туда-сюда, ввязываться в драки со встречными армиями и тратить наличность в магазинах - как в Gaiden и Sacred Stones. На поле боя во всю цветёт любовь - если держать разнополых бойцов вместе, через какое-то время они поженятся, и из будущего прилетит их уже взрослый ребёнок. Семейные отношения были ключевой темой Genealogy of Holy War, где фигурировали два поколения героев. Наконец, в центре сюжета находится аватар игрока с настраиваемой внешностью и уникальным классом - закономерное развитие идей из Blazing Sword и New Mystery of the Emblem.

Боевая система как никогда полна нюансов и тонкостей - здесь и совместные атаки, и гигантское древо классов, и без малого сотня скиллов. Ни одна из предшествующих Fire Emblem не предоставляла такого простора для развития армии. Бойцов можно переводить не только в улучшенный класс, как раньше, но и в смежный класс, и даже обратно в начальный - с сохранением параметров и скиллов. При достаточном терпении можно вырастить войско поистине ужасающей силы, укомплектованное сплошь полубогами с запредельными характеристиками.

Ни в одной из предшествующих Fire Emblem взаимоотношения персонажей не прорабатывались с такой маниакальной тщательностью. Практически для каждого из полусотни героев предусмотрены десятки забавных, порой совершенно неожиданных сценок. Лишённые сюжетной нагрузки, эти сценки интересны далеко не всем, многие их нещадно промотают - тем поразительнее, что над ними так обстоятельно поработали.

Есть у Awakening и существенный недостаток - битвы в этой игре чересчур прямолинейны, без каких-либо выдумок и ухищрений. Задания не блещут разнообразием - убить всех вражеских солдат или убить их командира, то есть всё равно, по сути, убить всех, потому что нельзя ринуться в атаку без прикрытых флангов и избежать потерь. Нет здесь ни осадных битв, когда враги прут изо всех щелей, ни битв в ночи или в тумане, когда поле зрения сильно ограничено. Странно получилось. Игра в целом новаторская, а дизайн миссий, наоборот, донельзя консервативный.

После провальной - как в плане качества, так и в плане продаж - дилогии на DS складывалось ощущение, что старейшая TRPG-серия себя исчерпала. К счастью, в Intelligent Systems успели сориентироваться и принять контрмеры. Awakening - убедительное доказательство, что Fire Emblem ещё рано отправлять на пенсию, что серия ещё не раз нас приятно удивит.

[Гид по загружаемому контенту]

+ Отточенная до блеска игровая механика
+ Игра дружелюбна к новичкам
– Сражениям не хватает изюминки
– Противник действует предсказуемо



Комментариев: [13]
Raido 27.04.16 | 20:40Fire Emblem: Awakening
По сравнению с Fates, эта часть просто шедевр. Хоть и не самая лучшая.
Rikimaru 09.03.14 | 13:09Fire Emblem: Awakening
Сначала очень понравилось, потом разочаровался. Играл на Hard/Classic. Большинство карт очень открытые с кучей летающих противников. Приходится часто занимать оборонительную позицию. А когда перебьешь всех летающих противников уже подойдут и пешие, которых снова придется побеждать сидя в обороне. Ну и карт специально составленных для обороны тоже достаточно. В итоге игра превращается в как бы получше спрятать мага от юнитов с высоким str, а всех остальных от магов. Этому может помешать подкрепление, которое появляется и идет в наступление сразу - приходится часто переигрывать. С прокачкой риск потери заметно уменьшается, но все равно фактор такой неопределенности не доставляет. Особенно когда простой боец с чего-то влепил crit в конце карты герою, который на несколько уровней выше. Ну и нет каких-то интересных заданий на карте. В VC хоть scout rush довольно сильно ломает игру, но сами карты намного интересней. Музыка в новой FE не чета старым играм. Сюжет свойственен для FE - то есть посредственный.
В плюсах игры: интересные диалоги, собирание скиллов, наследование. Хоть я и написал столько минусов, играть интересно. Правда скорее интересней качать персонажей (распределение опыта) и отношения между ними.
Lightgazer 20.06.13 | 19:43Fire Emblem: Awakening
Каким станет боец в большей степени зависит не от рандома, а от заранее заданных Growth rates. Если специально не колдовать с квик сейвами. У врагов тоже статы генерируются, тем же способом что у игрока, можете начать одно сражение несколько раз и сравнивать параметры врагов, они будут примерно одинаковыми. В авейкинг кстати, у врагов скиллы могут появляться по веление рандома, тоже не ок(Начинать одно сражение несколько раз пока у врагов скилы не исчезнут.).

Вот в радинт я только 10 глав прошёл, первой игры. Там нет парных атак, и было мало скилов.

Но вот в Thracia 776 у меня получалось планировать сражения. Потому что влияние рандома не превышало разумные пределы. А там без продумывания все вариантов просто нельзя. А в 13 я попробовал сначала на лунатике, никакая тактика не помогает. Потому что вещей которые зависят от рандома много больше, много меньше баланса.
[m|m] 19.06.13 | 20:03Fire Emblem: Awakening
В Fire Emblem всегда превалировал элемент случайности. Боец, которого тебе давали в начале, к финалу мог вырасти в полубога, а мог так и остаться никчёмным - как карта ляжет.
Oscar 19.06.13 | 15:32Fire Emblem: Awakening
Графика-графикой, а дизайн спорный. За что, например, они так с классом генералов обошлись? Что до скиллов - тоже не понятно, те же криты или способности в radiant-дилогии зависили от рандома.
Lightgazer 19.06.13 | 12:19Fire Emblem: Awakening
С боевой системой тоже не всё гладко. Парные атаки, большинство активных скиллов зависят от рандома. Из-за этого слишком сложно планировать свои действия наперёд, а без этого нельзя говорить о тактике. Самая несбалансированная FE.

А баланс и карты самое важное для тактики. Рпг составляющая, её легко игнорировать, она не нужна. Игру вполне можно пройти сделав один апргрейд класса персонажам, как в старых частях.

Графика хорошая, без сарказма.
[m|m] 16.06.13 | 18:13Fire Emblem: Awakening
Ну здесь всё-таки про игру речь, а не про консоль. Да и написано про неё уже достаточно, в том числе и на русском.
бесстыдник 16.06.13 | 12:50Fire Emblem: Awakening
Артём, ты где-то упоминал, что можешь приобрести консоль, ту же 3DS из-за одной достойной игры. В связи с этим вопрос, смотрел ли что-нибудь кроме Fire Emblem ? Если да, то как приставка в целом? Интернет там, камеры, 3Д фотографии, само 3Д ?
[m|m] 01.06.13 | 10:04Fire Emblem: Awakening
Полноценного мультиплеера нет. Можно обмениваться командами через StreetPass (вряд ли в России получится случайно с кем-то обменяться) и устраивать дуэли, как в частях на GBA.

Про DLC напишу позже. Они и впрямь дороговаты, покупать все смысла нет, но есть парочка интересных.
бесстыдник 01.06.13 | 03:44Fire Emblem: Awakening
Вот тут пишут http://www.igromania.ru/articles/208863/Fire_Emblem_Awakening.htm про мультиплеер, но всего пару слов. Так ли он несуразен? И DLC действительно никчёмные и дорогие?
[m|m] 31.05.13 | 15:53Fire Emblem: Awakening
Tactician - каковы же остальные?
Tactician 31.05.13 | 15:39Fire Emblem: Awakening
Слабая рецензия, указан всего 1 недостаток, реально в игре их очень много. Тем не менее, с оценкой согласен
Rem 31.05.13 | 12:47Fire Emblem: Awakening
Дилогия на DS не была провальной, и на DS были лишь ремейки классики, второй из которых не вышел на Западе, остался только в Японии с отличными для серии продажами под 250K. Что не оправдало надежд за последнее время, так это Wii-релиз 2007 года, о чем официально говорили.