Анонсирована новая версия Tactics Ogre |
22.07.2010 | 23:44 |
Руководство Square Enix вынуло голову из жопы и обнаружило, что у него с незапамятных времён пылятся права на одну из главных TRPG - Tactics Ogre, а в штате числится практически вся занимавшаяся ей команда. Последствие этого неожиданного открытия - готовящийся для PSP римейк великой классики. Забавно, что в Японии игра будет идти с новым подзаголовком - Wheel of Fate, а на Западе со старым - Let Us Cling Together. Строго говоря, это не то чтобы римейк, а скорее основательно подтянутый порт. Спрайты и декорации используются всё те же, а вот портреты и интерфейс переделаны. Как в таких случаях и полагается, заявлены новые персонажи, классы и умения. Увеличился масштаб сражений. Если раньше на поле могло находиться по 10 бойцов с каждой стороны, то теперь баланс сил - 12 рыл у нас и 18 у врага. Несмотря на такой перекос, сложность должна уменьшиться. Проходить оригинал было достаточно напряжно по причине феноменальной редкости каких-либо воскрешалок. Любопытно распределены ключевые должности. Создатель Tactics Ogre, Ясуми Мацуно, значится всего лишь гейм-дизайнером. Руководит процессом Хироси Минагава, ранее в команде Мацуно исполнявший обязанности арт-директора. На самом деле, удивительно, что Мацуно вообще к этому делу привлекли. Некогда нанятый Square сварганить ещё одну Tactics Ogre, но под брэндом Final Fantasy, он сделал головокружительную карьеру в компании; уже после пары игр ему доверили самое святое - следующую нумерованную Финалку. Тогда-то и произошло его падение. Мацуно провалил все сроки и покинул Square (либо ему дали пинка), а игра доделывалась под началом продюсера-ветерана. Что же именно тогда произошло - так до сих пор и не известно. Как бы то ни было, на карьере Мацуно инцидент с Final Fantasy XII практически поставил крест. За всё то время, что прошло после его отставки и до нынешнего анонса, он появлялся на публике лишь дважды. Первый раз - в предшествовавшей запуску Wii презентации, где именитые игроделы расхваливали возможности неординарной консоли. Сразу поползли слухи, что Мацуно работает над RPG для Wii, возможно даже совместно с другим бывшим Square'вцем - Хиронобу Сакагути и его студией Mistwalker. Слухи эти ни во что конкретное не материализовались, однако когда мы о нём услышали в следующий раз, Wii действительно оказалась замешана. Мацуно был нанят Platinum Games в качестве сценариста к их кровавому аттракциону Madworld. Игра совсем не в стиле Мацуно, но с поставленной задачей он справился достойно. При всей неоднозначности Madworld, придираться к её сюжету - глупо. И вот, тёмный гений TRPG наконец вновь при делах. Не известно пока, вернулся ли он в Square или опять на правах фрилансера участвует. В любом случае, хочется надеяться, что переиздание Tactics Ogre ознаменует новое начало как для него самого, так и для придуманной им саги. Уж больно долго они на скамейке запасных прозябали. |