Странная, жестокая, прекрасная игра. Вообще, под эгидой Breath of Fire всю жизнь выходили самые что ни на есть традиционные RPG - с отважными героями, сказочными королевствами, спасением мира от древнего зла, а также необязательными забавами вроде рыбалки. В пятой части - Dragon Quarter - от всего этого разом отказались.
Группа энтузиастов завершила работу над патчем-англофикатором для двенадцатой по счёту Fire Emblem - New Mystery of the Emblem: Heroes of Light and Shadow. Вышедшая на DS в июле 2010 года, это единственная за десять лет "Эмблема", которую Nintendo не стала издавать за пределами Японии. Игра переведена полностью, однако остались кое-какие незначительные шероховатости технического плана. Программистам группы недостаёт квалификации для их устранения, поэтому патч был выпущен в несовершенном состоянии. Апдейт возможен, но не гарантирован, так что откладывать знакомство с игрой смысла нет.
Одна из первых, если не самая первая тактическая RPG для PlayStation. У кого в груди от упоминания стратегических баталий начинает реверберировать сладкое эхо, обязательно должны ознакомиться с этим вышедшим на стыке эпох жанр-определяющим проектом. Хотя бы для галочки.
Vandal Hearts с ходу поражает наплевательским отношением к традиционным для RPG параметрам. В то время как в большинстве подобных игр голова постоянно забита статистическими данными отряда со всеми показателями ловкости, вёрткости, уклонения и пр., здесь все решения принимаются исключительно по принципу "камень-ножницы-бумага": мечники разят лучников, лучники сбивают летунов, летуны колют мечников. Вот и вся тактика.
Этой игре здорово не помешала бы четверка в названии: из всей славной серии Suikoden она имеет отношение только к четвертой части, зато самое непосредственное. Suikoden IV - самая, пожалуй, слабая игра серии, с наименее внятным сценарием, хронологически и географически оторванная от всех остальных "суикоденов" и закинутая куда-то в сине море с пиратами. Suikoden Tactics, разрабатывавшаяся параллельно и вышедшая следом - это игра-довесок: знакомства с четвертой частью для врубания в эту довольно посредственную тактику не требуется, но многое пройдет мимо.
Вот только в прошлом году я радовался, что великолепный Ясуми Мацуми наконец-то нашёл полноценную работу, а сегодня в своём твиттере маэстро объявил, что он опять на вольных хлебах. В принципе, известие не то что бы катастрофическое. Level-5 - так себе конторка, она не достойна такого гения, как Мацуно. С другой стороны, там он хоть что-то делал. Его первая и теперь уже единственная игра для неё - Crimson Shroud - в данный момент готовится к релизу на Западе.
Что могло заставить Мацуно покинуть Level-5 - пока неизвестно. Придётся ждать подробностей от самого маэстро. Я лично надеюсь, что дело обстояло как-то вот так: к Мацуно на коленях приполз президент Square Enix Ёити Вада, слёзно просил прощения, умолял его вернуться в компанию и взять шефство над Final Fantasy, в последние годы скатившуюся в придурочный гей-бурлеск. Как вариант, Мацуно вернётся к фрилансерству, проще говоря - будет дурака валять. Этого мне бы, конечно, совсем не хотелось. Одному из лучших японских сценаристов и геймдизайнеров нельзя просто так просиживать штаны - он обязан радовать нас плодами своего таланта.
Ну а в худшем случае он уйдёт в "социалки". Об этом не хочется даже думать.
Стараниями компании Aksys Games тактическия RPG по мотивам онлайн-вселенной "Рагнарёк" поступила в продажу на территории США. Игру можно заказать в каком-нибудь зарубежном магазине, а можно оплатить и сразу её скачать посредством PlayStation Store. Конечно, есть и торренты, но это вариант только для злостных пиратов, для которых нет ну совсем ничего святого.