Английское издательство Ghostlight проводит на своём сайте любопытную лотерею. Призы в ней - содержимое срамного издания Agarest, но интересна она вовсе не этим. Для участия в лотерее кроме имени и е-мейла необходимо также указать игру, которую компании следовало бы выпустить. Предлагаю следующие варианты - Berwick Saga (PS2), Growlanser (PSP), Tears to Tiara (PS3).
Оказывается, в природе существует неофициальная Fire Emblem для традиционных, слабеньких мобил. Изготовлена она, судя по всему, в Китае, а некто VPK вольно перевёл её на русский язык. Почему вольно? В диалогах фигурируют такие народности как "скифы" и "остготы" - мне почему-то кажется, что китайцы не стали бы так загоняться. Сюжет, соответственно, с настоящими Fire Emblem не имеет ничего общего. Что же касается непосредственно процесса - играется оно вроде бы точно так же, единственно - управление крайне неудобное. Телефон для таких вещей всё-таки не предназначен.
Прошло уже прилично времени с момента выхода на Западе Sakura Wars: So Long, My Love. Как же игра себя показала на враждебной территории? Никаких цифр обнародовано не было; единственное, чем мы располагаем - интервью с президентом NIS America, Хару Акенагой, где на вопрос о Sakura Wars он ответил, что продажи не оправдали их ожиданий. Скорее всего, господин Акенага не прибедняется. Люди пишут, что игру в магазинах было очень сложно найти, и вряд ли причиной тому - зверский ажиотаж.
Что ж, это действительно печально. Sakura Wars - самый амбициозный проект NISA, по словам того же Акенаги, её локализация по времени заняла больше, чем собственно разработка. Жаль, конечно, что усилия их не оправдались, но с другой стороны - они не могли не просчитать риски. NISA от этой неудачи оправится, а вот для жанра - за пределами Японии, по крайней мере - это очередной гвоздь в крышку гроба. Теперь, когда руководство какой-нибудь небольшой компании в Америке или Европе будет решать, издавать им какую-нибудь масштабную TRPG или не издавать, они будут учитывать негативный опыт NISA с Sakura Wars.
Ну а для самой серии всё уж точно решено. So Long, My Love - первый и последний релиз Sakura Wars на Западе. Ещё у нас есть отечественные издания первых двух игр от Акеллы, но качество их настолько низкое, что и говорить о них не хочется. Сомнительная прибыльность - не единственная причина, по которой серия не смогла закрепиться на чужих берегах. Чтобы выпустить игру на консоли, компания должна получить разрешение от её производителя. Американское подразделение Sony издавна славится своей сволочностью. Они, в частности, довели до разорения Working Designs, заставляя их выпускать игры при заведомо невыгодных условиях. В том же интервью Акенага рассказал, что другая компания (Atlus? XSEED?) намеревалась локализовать компиляцию Sakura Wars 1+2 на PSP, но SCEA им это сделать не позволила, постановив, что это не игры, а визуальные новеллы (SCEA ненавидит визуальные новеллы). Со всех, в общем, сторон препоны.
Благодаря чересчур рьяным сотрудникам GameFly, добавляющим на сайт информацию о ещё не анонсированных играх, мы знаем, что Aksys намеревается 14 октября выпустить Blazing Souls: Accelate. Blazing Souls - TRPG производства Idea Factory, делавшаяся под PS2 и позже портированная на PSP с припиской Accelate. Она является частью линейки Neverland, куда также входят серии Spectral Souls и Generation of Chaos.
В новую Fire Emblem на DS, являющуюся, напомню, римейком Fire Emblem под номером 3 - Mystery of the Emblem, будут включены римейки дополнительных миссий, которые на SNES надо было скачивать особо замороченным путём. Мило, конечно, хотя лучше бы они всё-таки полноценную новую игру сделали.