Скрины Front Mission Evolved продолжают сыпаться как из рога изобилия. На паре самых свежих можно лицезреть, как наши где-то в снегах борются с ванцером поистине возмутительных размеров. Вот это я понимаю, вот это технический прогресс! А то - полвека после событий FM5 прошло, а боевые машины - все те же самые. Игру, кстати, опять отложили - теперь до октября.
В честь надвигающегося релиза Front Mission Evolved европейское подразделение Square Enix решило выставить в PlayStation Network игру, с которой и началась история серии на Западе - Front Mission 3. Пока, правда, неизвестно, когда именно она в PSN появится и по какой цене. Но, надо полагать, случится это достаточно скоро.
Геймплей Tactics Ogre претерпит изрядные изменения
Появились подробности об изменениях в системе классов, которые постигнут Tactics Ogre: Let Us Cling Together в итерации на PSP.
Новый класс - Rogue, участник организованной преступной группировки. Бандюган то бишь. Совершает отъём имущества у оппонентов и расставляет по полю боя ловушки.
Исчезнет разделение большинства классов по половой принадлежности. Для наглядности: в оригинале только женщины могли быть лучниками и клериками, и только мужики - ворлоками и драгунами. Но то был 95-й год. А нынче на дворе двадцать первый век, политкорректность, всеобщее равенство и тому подобная мутотень.
Переключение между классами будет стоить определённое количество карт. Вот тут не очень понятно. Что за карты? Скорее всего имеются ввиду те, что порой вываливаются из врагов после смерти. В оригинале они повышали характеристики, а тут, возможно, будет ещё один тип. Далее. Требуется ли уплатить мзду единожды или каждый раз при смене классов нужно карты тратить? Если второй вариант, то это как-то не очень прикольно.
Некоторые нововведения не были объявлены прямым текстом, но на скриншотах проглядываются. Скажем, на статусном экране Денима заметны некие SP. Видимо, эти поинты относятся к анонсированной системе умений. Также видно, что экипировка чётко распределена по пяти слотам - правая рука, левая рука, доспехи, обувь и аксессуар. Раньше слотов было четыре, и кроме снаряжения туда можно было вешать расходуемые предметы типа лечилок. Раз лечилки вешать некуда - будет, видимо, общий инвентарь на всех, как в The Knight of Lodis.
Заряженный пафосом трейлер PSP-версии Knights in the Nightmare, намеченной к релизу в Америке 19 октября. DS-версия уже больше года дожидается своего череда на флэшке - никак у меня руки до неё не доходят.
Flight-Plan - компания, известная по TRPG-сериям Black/Matrix и Summon Night, втихаря закрылась. Не пашет сайт, пустует офис. Последняя их игра - Summon Night Granthese, вышла на PS2 в апреле.
То, что очередной нишевый разработчик канул в лету - оно, конечно, печально, но для жанра это, на самом деле, потеря совсем незначительная. TRPG уже давно не являлись для Flight-Plan приоритетом, та же Summon Night полностью перешла в плоскость хак-н-слэшеров. Да и те тактики, что компания таки производила, качеством похвастаться никак не могли.
Вдобавок, как нам известно, часть сотрудников ушла ещё до закрытия и под крылом Nippon Ichi сейчас ваяет Blue Roses, так что в каком-то виде наследие Flight-Plan сохранится.
Ясуми Мацуно вновь работает над Tactics Ogre - казалось бы, как может эта офигенная новость стать ещё офигеннее? А вот как! Перевод игры поручен не абы кому, а дуэту Kajiya Productions - Александру О. Смиту и Джозефу Ридеру. В их портфолио: английские версии Vagrant Story, Final Fantasy XII и Final Fantasy Tactics: War of the Lions. Не будет преувеличением сказать, что эти господа - Александр Смит в особенности, подняли планку локализаций на новый уровень. Их переводы ценны сами по себе. Очень отрадно знать, что столь обстоятельное переиздание, какое проводится с Tactics Ogre, будет достойным образом локализовано. Фирменный стиль Kajiya проступает уже во вступлении к игре, прочесть которое можно на официальном сайте.
Ну и в качестве бонуса к сей радостной вести - я слегка надругался над артом к Wheel of Fate, подписав, кто из персонажей кем является. Конечно, в новой версии большинство имён изменятся, но так как пока точно не известно, чего там как будет, я придерживался интерпретации Atlus.
Руководство Square Enix вынуло голову из жопы и обнаружило, что у него с незапамятных времён пылятся права на одну из главных TRPG - Tactics Ogre, а в штате числится практически вся занимавшаяся ей команда. Последствие этого неожиданного открытия - готовящийся для PSP римейк великой классики. Забавно, что в Японии игра будет идти с новым подзаголовком - Wheel of Fate, а на Западе со старым - Let Us Cling Together.
Строго говоря, это не то чтобы римейк, а скорее основательно подтянутый порт. Спрайты и декорации используются всё те же, а вот портреты и интерфейс переделаны. Как в таких случаях и полагается, заявлены новые персонажи, классы и умения. Увеличился масштаб сражений. Если раньше на поле могло находиться по 10 бойцов с каждой стороны, то теперь баланс сил - 12 рыл у нас и 18 у врага. Несмотря на такой перекос, сложность должна уменьшиться. Проходить оригинал было достаточно напряжно по причине феноменальной редкости каких-либо воскрешалок.
Любопытно распределены ключевые должности. Создатель Tactics Ogre, Ясуми Мацуно, значится всего лишь гейм-дизайнером. Руководит процессом Хироси Минагава, ранее в команде Мацуно исполнявший обязанности арт-директора. На самом деле, удивительно, что Мацуно вообще к этому делу привлекли. Некогда нанятый Square сварганить ещё одну Tactics Ogre, но под брэндом Final Fantasy, он сделал головокружительную карьеру в компании; уже после пары игр ему доверили самое святое - следующую нумерованную Финалку. Тогда-то и произошло его падение. Мацуно провалил все сроки и покинул Square (либо ему дали пинка), а игра доделывалась под началом продюсера-ветерана. Что же именно тогда произошло - так до сих пор и не известно. Как бы то ни было, на карьере Мацуно инцидент с Final Fantasy XII практически поставил крест.
За всё то время, что прошло после его отставки и до нынешнего анонса, он появлялся на публике лишь дважды. Первый раз - в предшествовавшей запуску Wii презентации, где именитые игроделы расхваливали возможности неординарной консоли. Сразу поползли слухи, что Мацуно работает над RPG для Wii, возможно даже совместно с другим бывшим Square'вцем - Хиронобу Сакагути и его студией Mistwalker. Слухи эти ни во что конкретное не материализовались, однако когда мы о нём услышали в следующий раз, Wii действительно оказалась замешана. Мацуно был нанят Platinum Games в качестве сценариста к их кровавому аттракциону Madworld. Игра совсем не в стиле Мацуно, но с поставленной задачей он справился достойно. При всей неоднозначности Madworld, придираться к её сюжету - глупо.
И вот, тёмный гений TRPG наконец вновь при делах. Не известно пока, вернулся ли он в Square или опять на правах фрилансера участвует. В любом случае, хочется надеяться, что переиздание Tactics Ogre ознаменует новое начало как для него самого, так и для придуманной им саги. Уж больно долго они на скамейке запасных прозябали.
NIS America провела мероприятие для прессы, где отметился патриарх Disgaea - Сохэй Ниикава, кроме всего прочего обмолвившийся, что новый эпизод манчкинского TRPG-эпика выйдет на PS3 до конца года. Собственно, что игра находится в разработке - никто и не сомневался, но вот теперь и официальный анонс есть.