Path of Valour - Новости
RSS-поток новостей

Японские игры

Помочь проекту

Natural Doctrine выйдет на Западе
02.04.2014 | 14:08

IGN сообщает, что у Natural Doctrine - японской TRPG для PS3, PS4 и Vita - появился издатель в Америке и Европе. Распространением игры на данных территориях будет заниматься Nippon Ichi. Релиз намечен на осень.

 
Growlanser V на PS3
07.03.2014 | 13:10

Пятая часть квази-пошаговой тактики Growlanser - Heritage of War - появилась на этой неделе в американском PlayStation Store в разделе PS2 Classics. Её цена - 10 баксов.

Новость вроде как неплохая, но есть одно обстоятельство - в отличие от четырёх предшествующих игр, Heritage of War - унылое говно. Эффективные менеджеры из Atlus разогнали прославленную студию Career Soft (кроме Growlanser они ещё создали Langrisser/Warsong) и отдали серию на поругание штрейкбрехерам из конторы Y'sk. В таком положении Growlanser продержался недолго - на шестой части серию свернули окончательно.

 
Disgaea 4 на Vita на английском летом
14.02.2014 | 15:55

NIS America объявила о намерении выпустить Disgaea 4 для PS Vita в США и Европе этим летом. Июнь, июль, август - не уточняется. Летом, и точка. Игра будет носить подзаголовок A Promise Revisited.

По сравнению с оригиналом на PS3 эта версия сразу укомплектована всеми DLC, ещё туда добавили новые атаки, абилки и сюжетные миссии. Всё как обычно, в общем.

 
La Pucelle (PSP) на английском
03.02.2014 | 18:35

Некто ChepChep ковыряется в образе La Pucelle Ragnarok с целью перевести игру на английский язык - его труды уже оформились в несколько общедоступных патчей-англофикаторов. Кто не в курсе, Ragnarok - расширенное переиздание La Pucelle на PSP, которое вне Японии никто выпускать не стал. И очень, надо отметить, зря - кроме ряда незначительных улучшений в эту версию добавили кампанию из чётырёх глав за демоницу Прийэ.

В семействе TRPG от Nippon Ichi La Pucelle выделяется тем, что каноничной здесь считается не стандартная ("хорошая") концовка, а альтернативная, где главная героиня - грудастая экзорцистка Прийэ - так увлеклась карательными походами в мир тьмы, что сама превратилась в демона, причём в одного из сильнейших. В этом качестве Прийэ засветилась в Disgaea и прочих играх NIS, ну а в обновлённой La Pucelle сценаристы подробно показали её переход на тёмную сторону.

На данный момент Чепу удалось (хотя и не без глюков) запихнуть в Ragnarok весь текст из американского релиза на PS2, то есть игру уже вполне реально пройти. Самое, однако, интересное - "демоническая" кампания - пока остаётся на японском. Чеп ждёт, пока кто-нибудь изготовит ему перевод - сам он по-японски ни гу-гу. Кто-то вроде бы уже вызвался, так что в обозримом будущем, возможно, падёт и этот рубеж.

 
Мацуно на Кикстартере, выпуск #2
29.01.2014 | 13:42

Прошла половина отведённого срока на сбор средств для Unsung Story - как бы TRPG как бы от Ясуми Мацуно, а студии-разработчику Playdek не удаётся наскрести даже минимальную заявленную сумму в 600 тысяч долларов. Но, кажется, господа из Playdek немного прозрели, и сделали то, что следовало сделать в первый же день - записали видеообращение самого Мацуно.

В опубликованном ролике мэтр сдержанным тоном озвучил то, о чём он ранее сообщил в своём твиттере. Мацуно - не директор проекта и даже не сценарист. Он подготовил для Playdek дизайн-документ с тезисным описанием мира, сюжета и, надо полагать, какими-то идеями в плане игрового процесса. На этом участие Мацуно в разработке Unsung Story исчерпывается. В каком виде его наработки воплотятся - целиком на совести калифорнийских разработчиков, ранее клепавших исключительно карточные игры для мобильников.

Зачем Мацуно ввязался в это предприятие - малопонятно. Очевидно, что у Playdek нет ни навыков, ни ресурсов для создания даже самой скромной RPG, не говоря уж об эпической саге из их презентации на Кикстартере.

 
Shadowrun: Dragonfall через месяц
28.01.2014 | 15:27

Разработчики Shadowrun Returns объявили вроде как окончательную дату выхода большого дополнения к игре - Dragonfall. Дополнение выйдет на месяц позже запланированного, 27 февраля 2014 года. Dragonfall добавит в игру вторую сюжетную кампанию и - наконец-то - нормальный механизм сохранений.

 
Хак для Shining Force II
21.01.2014 | 13:42

Некто Dark Claw выпустил хак для Shining Force II, который значительно меняет баланс игры (мир и сюжет остаются прежними). Много новых классов и сопутствующих предметов. Знаю, что народ игру любит, вдруг кому-то захочется ещё раз её пройти.

 
Рецензия на XCOM: Enemy Within
17.01.2014 | 20:58

Выпуская XCOM: Enemy Within, Firaxis следовала обкатанной на Civilization модели: да, это всего лишь старая игра с новым контентом. В наше время такое принято выпускать в виде кучи необязательных DLC, и, возможно, многие вещи отсюда именно в качестве DLC и готовились - но в конечном счете разработчики распорядились иначе. Новый контент никак не отгорожен от старого - точно так же, как и в Enemy Unknown, игроку предлагается защищать Землю от инопланетян, отстраивая базу и высылая группу спецназа на тактические миссии. Нововведения всплывают уже по ходу кампании.

[Читать далее]

 
Мацуно на Кикстартере
17.01.2014 | 18:10

Ясуми Мацуно - создатель всего хорошего, что есть в этом мире, включая Tactics Ogre, Final Fantasy Tactics и Vagrant Story - вышел на краудфандинговую площадку Kickstarter с проектом под названием Unsung Story: Tale of the Guardians. По описанию это эпичная TRPG с легионом героев и разветвлённой системой классов. Игра выйдет на PC, Mac, iOS, Android и даже Linux, а если наберётся достаточно средств, то и на Vita c 3DS.

На первый взгляд - всё круто. Мацуно + TRPG - беспроигрышное сочетание. Однако по изучении страницы на Кикстартере выясняется, что Мацуно - единственный японец в команде. Непосредственно созданием игры занимается калифорнийская контора под названием Playdek. В послужном списке у неё - сплошь копеечный трэш для "айфонов". Показательно и то, что видеопрезентацию ведёт глава Playdek, довольно подозрительного вида дядька, а Мацуно лишь упоминается в третьем лице. Что мешало хотя бы разговор по Skype с ним записать?

Более того, Unsung Story - проект отнюдь не новый. Игру анонсировали ещё в сентябре, и тогда речь шла только о мобильных устройствах - никакого PC, никаких консолей. Как бы не оказалось, что жадные до наживы буржуи втянули Мацуно, вынужденного перебиваться фрилансом, в афёру с целью поднять денег на его имени.

 
2013: как бы итоги
30.12.2013 | 14:30

Решил не публиковать в этом году отдельный отчёт по итогам года - текст получился бы ещё более жиденький, чем в прошлый раз. В 2012 году, напомню, состоялось два больших TRPG-релиза - Fire Emblem: Awakening и XCOM: Enemy Unknown. Главные события 2013 - западный релиз всё той же Awakening и выход дополнения для XCOM - Enemy Within.

Да, от японских разработчиков ещё была, например, Disgaea D2, а от американских - Shadowrun Returns. Игры добротные, но сугубо нишевые, для тех, кто в теме. Им не под силу увлечь стороннего человека, показать ему прелесть тактических ролевых. В то же время я неоднократно наблюдал, как далёкие от видеоигр люди из праздного любопытства брали в руки 3DS, запускали Awakening и не могли оторваться. Fire Emblem удаётся с самой первой части совмещать простоту и хардкорную навороченность, эти игры легко освоить и чрезвычайно трудно покорить. Можно только радоваться, что за двадцать с лишним лет серия не утратила это удивительное свойство. А потому -

Мы с Дангаардом старались доносить до вас известия обо всём интересном, что в этом году происходило c TRPG. Можно было сделать больше. Можно было сделать гораздо меньше. Если считаете, что поработали мы нормально - нажмите на кнопочку PayPal под списком игр, смотивируйте нас на дальнейшие подвиги.

 
ПозднееРанее