IGN сообщает, что у Natural Doctrine - японской TRPG для PS3, PS4 и Vita - появился издатель в Америке и Европе. Распространением игры на данных территориях будет заниматься Nippon Ichi. Релиз намечен на осень.
Пятая часть квази-пошаговой тактики Growlanser - Heritage of War - появилась на этой неделе в американском PlayStation Store в разделе PS2 Classics. Её цена - 10 баксов.
Новость вроде как неплохая, но есть одно обстоятельство - в отличие от четырёх предшествующих игр, Heritage of War - унылое говно. Эффективные менеджеры из Atlus разогнали прославленную студию Career Soft (кроме Growlanser они ещё создали Langrisser/Warsong) и отдали серию на поругание штрейкбрехерам из конторы Y'sk. В таком положении Growlanser продержался недолго - на шестой части серию свернули окончательно.
NIS America объявила о намерении выпустить Disgaea 4 для PS Vita в США и Европе этим летом. Июнь, июль, август - не уточняется. Летом, и точка. Игра будет носить подзаголовок A Promise Revisited.
По сравнению с оригиналом на PS3 эта версия сразу укомплектована всеми DLC, ещё туда добавили новые атаки, абилки и сюжетные миссии. Всё как обычно, в общем.
Некто ChepChep ковыряется в образе La Pucelle Ragnarok с целью перевести игру на английский язык - его труды уже оформились в несколько общедоступных патчей-англофикаторов. Кто не в курсе, Ragnarok - расширенное переиздание La Pucelle на PSP, которое вне Японии никто выпускать не стал. И очень, надо отметить, зря - кроме ряда незначительных улучшений в эту версию добавили кампанию из чётырёх глав за демоницу Прийэ.
В семействе TRPG от Nippon Ichi La Pucelle выделяется тем, что каноничной здесь считается не стандартная ("хорошая") концовка, а альтернативная, где главная героиня - грудастая экзорцистка Прийэ - так увлеклась карательными походами в мир тьмы, что сама превратилась в демона, причём в одного из сильнейших. В этом качестве Прийэ засветилась в Disgaea и прочих играх NIS, ну а в обновлённой La Pucelle сценаристы подробно показали её переход на тёмную сторону.
На данный момент Чепу удалось (хотя и не без глюков) запихнуть в Ragnarok весь текст из американского релиза на PS2, то есть игру уже вполне реально пройти. Самое, однако, интересное - "демоническая" кампания - пока остаётся на японском. Чеп ждёт, пока кто-нибудь изготовит ему перевод - сам он по-японски ни гу-гу. Кто-то вроде бы уже вызвался, так что в обозримом будущем, возможно, падёт и этот рубеж.
Прошла половина отведённого срока на сбор средств для Unsung Story - как бы TRPG как бы от Ясуми Мацуно, а студии-разработчику Playdek не удаётся наскрести даже минимальную заявленную сумму в 600 тысяч долларов. Но, кажется, господа из Playdek немного прозрели, и сделали то, что следовало сделать в первый же день - записали видеообращение самого Мацуно.
В опубликованном ролике мэтр сдержанным тоном озвучил то, о чём он ранее сообщил в своём твиттере. Мацуно - не директор проекта и даже не сценарист. Он подготовил для Playdek дизайн-документ с тезисным описанием мира, сюжета и, надо полагать, какими-то идеями в плане игрового процесса. На этом участие Мацуно в разработке Unsung Story исчерпывается. В каком виде его наработки воплотятся - целиком на совести калифорнийских разработчиков, ранее клепавших исключительно карточные игры для мобильников.
Зачем Мацуно ввязался в это предприятие - малопонятно. Очевидно, что у Playdek нет ни навыков, ни ресурсов для создания даже самой скромной RPG, не говоря уж об эпической саге из их презентации на Кикстартере.
Разработчики Shadowrun Returns объявили вроде как окончательную дату выхода большого дополнения к игре - Dragonfall. Дополнение выйдет на месяц позже запланированного, 27 февраля 2014 года. Dragonfall добавит в игру вторую сюжетную кампанию и - наконец-то - нормальный механизм сохранений.
Некто Dark Claw выпустил хак для Shining Force II, который значительно меняет баланс игры (мир и сюжет остаются прежними). Много новых классов и сопутствующих предметов. Знаю, что народ игру любит, вдруг кому-то захочется ещё раз её пройти.
Выпуская XCOM: Enemy Within, Firaxis следовала обкатанной на Civilization модели: да, это всего лишь старая игра с новым контентом. В наше время такое принято выпускать в виде кучи необязательных DLC, и, возможно, многие вещи отсюда именно в качестве DLC и готовились - но в конечном счете разработчики распорядились иначе. Новый контент никак не отгорожен от старого - точно так же, как и в Enemy Unknown, игроку предлагается защищать Землю от инопланетян, отстраивая базу и высылая группу спецназа на тактические миссии. Нововведения всплывают уже по ходу кампании.
Ясуми Мацуно - создатель всего хорошего, что есть в этом мире, включая Tactics Ogre, Final Fantasy Tactics и Vagrant Story - вышел на краудфандинговую площадку Kickstarter с проектом под названием Unsung Story: Tale of the Guardians. По описанию это эпичная TRPG с легионом героев и разветвлённой системой классов. Игра выйдет на PC, Mac, iOS, Android и даже Linux, а если наберётся достаточно средств, то и на Vita c 3DS.
На первый взгляд - всё круто. Мацуно + TRPG - беспроигрышное сочетание. Однако по изучении страницы на Кикстартере выясняется, что Мацуно - единственный японец в команде. Непосредственно созданием игры занимается калифорнийская контора под названием Playdek. В послужном списке у неё - сплошь копеечный трэш для "айфонов". Показательно и то, что видеопрезентацию ведёт глава Playdek, довольно подозрительного вида дядька, а Мацуно лишь упоминается в третьем лице. Что мешало хотя бы разговор по Skype с ним записать?
Более того, Unsung Story - проект отнюдь не новый. Игру анонсировали ещё в сентябре, и тогда речь шла только о мобильных устройствах - никакого PC, никаких консолей. Как бы не оказалось, что жадные до наживы буржуи втянули Мацуно, вынужденного перебиваться фрилансом, в афёру с целью поднять денег на его имени.
Решил не публиковать в этом году отдельный отчёт по итогам года - текст получился бы ещё более жиденький, чем в прошлый раз. В 2012 году, напомню, состоялось два больших TRPG-релиза - Fire Emblem: Awakening и XCOM: Enemy Unknown. Главные события 2013 - западный релиз всё той же Awakening и выход дополнения для XCOM - Enemy Within.
Да, от японских разработчиков ещё была, например, Disgaea D2, а от американских - Shadowrun Returns. Игры добротные, но сугубо нишевые, для тех, кто в теме. Им не под силу увлечь стороннего человека, показать ему прелесть тактических ролевых. В то же время я неоднократно наблюдал, как далёкие от видеоигр люди из праздного любопытства брали в руки 3DS, запускали Awakening и не могли оторваться. Fire Emblem удаётся с самой первой части совмещать простоту и хардкорную навороченность, эти игры легко освоить и чрезвычайно трудно покорить. Можно только радоваться, что за двадцать с лишним лет серия не утратила это удивительное свойство. А потому -
Мы с Дангаардом старались доносить до вас известия обо всём интересном, что в этом году происходило c TRPG. Можно было сделать больше. Можно было сделать гораздо меньше. Если считаете, что поработали мы нормально - нажмите на кнопочку PayPal под списком игр, смотивируйте нас на дальнейшие подвиги.